Хроника катастрофы.
Факты.
Коментарии.
Фоторепортаж с места катастрофы.
Версии.
Списки пасажиров и членов экипажа.
Расшифровка переговоров экипажа.
Ту-154:трагедия не первая
и не последняя.
1. Короткое замыкание на борту самолета. Оно привело к выходу из
строя навигационных приборов. По словам экспертов комиссии, при
неполадках в бортовой сети чаще всего из строя выходят навигационные
приборы - локатор и авиагоризонт, которые являются основными источниками
информации для пилотов при отсутствии видимости. Ту-154 шел на посадку
ночью, в сложных рельефных условиях - в районе Иркутска расположено
большое количество сопок. Любое отклонение от курса в таких условиях
чревато непредсказуемыми последствиями.
2. Человеческий фактор. По сведениям из неофициальных источников,
расшифровка "черных ящиков" с самолета показала, что до момента
столкновения лайнера с землей все двигатели и основные узлы Ту154
работали нормально. Исключены и версии пожара на борту самолета
и теракта. По данным агентства Пресс-Центр.ру, диспетчеры иркутского
аэропорта с самого начала были осведомлены об истинных причинах
катастрофы самолета ТУ-154М. По их мнению, однозначно вина в аварии
полностью на экипаже. На развороте было падение скорости ниже нормы,
и хоть летчики пытались выправить ситуацию, но моментально увеличить
обороты двигателя с 5000 об/мин до максимальных 12000 об/мин невозможно
и самолет упал в горизонтальном штопоре. Скорость падения была 100
м/с. Скорее всего, люди были живы до момента удара о землю и считали,
что это просто глубокая воздушная яма. Среди диспетчеров эта версия
была основной с самого начала, но, как выразился источник, "официально
видимо сочинят какую-нибудь техническую отмазку". Как сообщил РИА
"Новости" помощник генерального директора компании "Владивосток
авиа" Александр Белых, пилоты компании, самолет которой разбился
под Иркутском, значительно перерабатывают санитарную норму летных
часов - вместо положенных 60-80 летают до 160.
3. Анализ одного из "черных ящиков", найденых на месте крушения
Ту-154 под Иркутском, показал, что причиной аварии стал отказ всех
трех двигателей, сообщил AFP со ссылкой на РТР. Технически такой
отказ возможен в случае некачественного топлива или попадания воды
в топливную систему. В прошлом году на Ставрополье аналогичный Ту-154
случайно заправили некондиционным топливом, катастрофы тогда не
произошло по чистой случайности: у падающего камнем самолета вдруг
заработал один двигатель. Сразу три двигателя самолета могли прекратить
работу при заходе на посадку и в том случае, если один из пилотов
по ошибке включил так называемый стоп-кран, который отключает на
время двигатели от системы подачи топлива и расположен на основном
пульте управления. К стоп-крану летчики прибегают не только в экстремальных,
но и в обычных ситуациях. Такое действие пилота вполне могло привести
к катастрофическим последствиям при заходе на посадку: при полной
остановке всех двигателей у самолета отказывает гидравлическая система.
В случае в Иркутске это означает, что рули застыли в положении разворота
(потому-то самолет во время падения и развернуло вокруг вертикальной
оси). Учитывая угол атаки лайнера, уходившего на третий круг, это
в течение 10 секунд могло привести к катастрофе.
4.
Взрыв на борту. В ночь трагедии один из сотрудников "Владивосток-авиа"
сообщил журналистам, что, по-видимому, на борту самолета произошел взрыв.
Спустя несколько часов эту информацию, уже попавшую на информационные
ленты, компания "Владивосток-авиа" категорически опровергла. По мнению
журналистов "Комсомольской правды", ля этой версии все-таки есть основания.
На погибшем самолете летел руководитель предвыборного штаба одного из
кандидатов в иркутские губернаторы, и осведомленные лица утверждают, что
в багаже этого пассажира был "чемодан с компроматом".
5.
Столкновение самолета с неизвестным летающим объектом (например, метеорологическим
зондом или НЛО).
6.
Отказ гидроусилителя. Эта версия высказывается авиаторами. В случае отказа
гидроусилителя может произойти взрыв в носовой части лайнера, из-за чего
экипаж мог погибнуть еще в воздухе, а самолет - развалиться на части.
7.
В самолете закончилось горючее в момент третьего поворота, и он вертикально
упал вниз. В пользу этой версии свидетельствует отсутствие сколько-нибуль
серьезного пожара, полная сохранность обломков, фрагментов тел и окружающей
растительности, а также полное отсутствие остатков керосина на месте катастрофы.
разворот лайнера вокруг оси в момент падения в этом случае можно объяснить
тем, что один из двигателей на долю секунды остановился раньше второго.
|