Что
известно о модели самолета Ту-154? Как давно она появилась? Насколько
широко используется?
На сегодняшний день Ту-154 - самый распространенный самолет в большинстве
стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям.
Специалисты считают, что в ближайшие годы нам все равно придется
летать на Ту-154.
|
Что это такое
Первый
полет Ту-154 состоялся в 1968 году. Ту-154М – это последняя модификация
модели Ту-154, разработана для средних расстояний.
Ту-154M
запущен в коммерческое использование в 1984 году. Производился до 1998
года. От предыдущих серий эта модификация отличается в лучшую сторону
надежным и более экономичным двигателем Д-30 КУ-154.
При условии некоторых доработок по шумам двигателя и радионавигационному
оборудованию Ту-154М удовлетворяет уже введенным жестким требованиям к
летательным аппаратам в воздушном пространстве Европы и тем, которые вступят
в силу в 2002 году.
Варианты загрузки: 180 посадочных мест на короткие расстояния, или 164
места эконом-класса, или 154 места эконом-класса и от 8 до 24 первого
и бизнесс-класса.
Требованиям соотвествует
В
Государственной службе гражданской авиации России (ГСГА)
утверждают, что у них нет претензий к Ту-154, самолет
соответствует всем требованиям по безопасности полетов.
По мнению сотрудников Инспекции по безопасности
полетов "Аэрофлота" самолеты Ту-154М надежны. При
анализе количества инцидентов по месяцам ни в одном из
них не наблюдается всплеска происшествий, что
свидетельствует о стабильности самолета в любых погодных
условиях.
Ту – это наша судьба
Довольны этим
самолетом и в "Аэрофлоте", где из 111 самолетов 24
единицы - Ту-154М. Вторая по величине авиакомпания
России "Сибирь" тоже не собирается отказываться от этого
самолета. По данным пресс-службы "Аэрофлота", в
1997-2000 годах уровень надежности (отсутствие летных
инцидентов) на Ту-154М составлял 99,90%. Три девятки
подряд в этом показателе считаются высшим классом в
лучших авиакомпаниях мира. Вероятность отказа
-двигателей Ту-154М - минимальна, по этому показателю
наш самолет превосходит даже A310 производства "Эрбас
Индастри". То же самое можно сказать и о системах
управления самолетом и работой шасси. Правда,
речь о машинах, летавших в Китае, не идет - такие
самолеты могут заинтересовать лишь небогатых
перевозчиков.
Известные катастрофы Ту
7
июля 1980 года сразу после взлета из аэропорта Алма-Аты упал на землю
Ту-154Б-2. Погибли 163 человека.
15 октября 1984 года на взлетно-посадочной полосе аэропорта Омска Ту-154
столкнулся с топливозаправщиком. Сгорели 150 человек.
10 июля 1985 года после вылета из Ташкента Ту-154 сорвался
в штопор и разбился вблизи Учкудука. Погибли 200 человек.
8 февраля 1993 года над Тегераном столкнулись Ту-154 авиакомпании Iran
Air и иранский истребитель ВВС. Погибли 130- 135 человек.
3 января 1994 года близ Иркутска потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании
"Байкал-авиа". Погибли 120 человек.
6 июня 1994 года в Китае (близ города Сиань) разбился Ту-154М авиакомпании
China North-West. Погибли 160 человек.
7 декабря f 995 года близ Хабаровска разбился Ту-154, вылетевший из Южно-Сахалинска.
Погибли 90 пассажиров и 8 членов экипажа. 29 августа 1996 года на архипелаге
Шпицберген разбился Ту-154М "Внуковских авиалиний". Погиб 141 человек.
15 декабря 1997 года в аэропорту Шарджа (ОАЭ) взорвался самолет Ту-154Б
авиакомпании "Таджикистан". Из 86 человек уцелел лишь один.
1998 год: германский Ту-154 столкнулся с американским С-141 над Намибией,
погибли 33 человека. 1999 год: в разбившемся Ту-154 China South-West погиб
61 человек.
4 июля 2001 года - Пассажирский самолет Ту-154, на борту которого были 136 пассажиров и девять членов экипажа,
потерпел крушение недалеко от Иркутска. Все люди, находившиеся на борту, погибли.
4 октября 2001 года - Пассажирский самолет Ту-154,выполнявший рейс Тель-Авив -
Новосибирск,был сбит украинскими силами ПВО над Черным морем.
Все пассажиры и члены экипажа погибли.
2 июля 2002 года - В небе над Германией столкнулись пасажирский самолет Ту-154 Башкирских авиалиний и
грузовой Боинг 747.Все люди находившиеся на борту,в основном дети летевшие на отдых в Испанию,погибли
Технические характеристики
Экипаж 3/12
Максимальное количество пассажиров 180/164
Максимальная взлетная масса, т 100
Максимальная коммерческая загрузка, т 18
Максимальная посадочная масса, т 80
Максимальная масса без топлива, т 74
Максимальная масса заправляемого топлива, т
39,75 Максимальная крейсерская скорость, км/час
950 Необходимая длина полосы для взлета и
посадки (Т=30°С, P=730 мм рт. ст.), м 2500
Дальность полета с навигационным запасом
топлива, км: с коммерческой загрузкой 18 т/ с
коммерческой загрузкой 12 т 3900/5200 Расход
авиатоплива, т/час
5,4
|