Хроника катастрофы.
Факты.
Коментарии.
Версии.
Фоторепортаж с места катастрофы.
Списки пасажиров и членов экипажа.
На любительской видеопленке в ночном небе видны горящие обломки. Первые секунды
после столкновения двух самолетов. 3 распадающихся ярких пятна - это,
как утверждают эксперты, двигатели и крупные части фюзеляжей лайнеров.
Они упали на землю в районе Боденского озера в радиусе 7-ми километров.
Первые часы после катастрофы. К крупным очагам возгорания уже глубокой
ночью, столкновение произошло в 23.45 по местному времени, прибыли пожарные
расчеты и машины скорой помощи, однако в живых обнаружить никого из пассажиров
и членов экипажей двух лайнеров не удалось. В первые часы поисковых работ
немецкие полицейские и военные нашли 20 тел погибших.
О том, что именно случилось на высоте 12 тысяч метров, стало известно
только к утру.
Пассажирский Ту-154 "Башкирских авиалиний", на борту которого находилось
69 человек, выполнял рейс Уфа-Москва-Барселона. После промежуточной посадки
в Мюнхене самолет набрал высоту и взял курс на Испанию.
В свою очередь, грузовой Боинг, принадлежавший компании DHL, летел из
Бахрейна в Брюссель. Им управляли два пилота. По невыясненным пока причинам
на высоте 12-ти километров в районе германо-швейцарской границы машины
столкнулись.
Погиб 71 человек, в том числе 52 ребенка. Следствием сейчас занимаются
специальные комиссии 3-х стран и специалисты из Международной организации
гражданской авиации ICAO. Версии выдвигаются одна за другой. Основной
же пока нет.
ГЛАВНАЯ
ВЕРСИЯ - ОШИБКА ДИСПЕТЧЕРОВ
Главные вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы установить причины
столкновения российского Ту-154 с Боингом-757: когда экипажам погибших
самолетов сообщили о том, что они находятся на встречных курсах, и как
пилоты и автоматика действовали после получения этой информации. И
в Государственной службе гражданской авиации Минтранса РФ (ГСГА), и в
Межгосударственном авиационном комитете (МАК) говорить о каких-либо версиях
катастрофы во вторник отказывались, ссылаясь на отсутствие достоверной
информации о происшедшем. -
Только на основании данных обо всех обстоятельствах катастрофы и информации,
касающейся данного полета, будут определены факторы, приведшие к столкновению,
- заявил начальник управления государственного надзора за безопасностью
полетов ГСГА Владимир Рудаков.
Однако
некоторая информация о полете уже есть. И версию о технической неисправности
российского лайнера можно отвергнуть почти наверняка. -
Мало того, что разбившийся самолет был исправным, он к тому же был допущен
к полетам в условиях сокращенного минимума вертикального эшелонирования,
- рассказывает "Известиям" заместитель председателя МАКа Олег
Ермолов. - Борт № 85816 прошел проверку в России, в ГСГА. Он был проверен
в полете, а затем заявка была подана в Европу и там он также был проверен
трехкоординатными локаторами, после чего допущен к полетам. Экипаж самолета
был в полном составе - командир, второй пилот, штурман, бортинженер, проверяющий
- командир эскадрильи и конечно же бортпроводники, всего 12 человек.
Этой
же точки зрения придерживается и гендиректор "Башкирских авиалиний"
Николай Одегов. Во вторник в аэропорту "Домодедово" Одегов заявил,
что разбившийся самолет был самым новым лайнером в авиакомпании - он приобретен
в 1995 году на Куйбышевском авиазаводе, оснащен по всем требованиям, полностью
исправен и ремонта не проходил. Не вызывает сомнений и профессионализм
пилотов: погибший экипаж неоднократно летал за рубеж - в Арабские Эмираты,
Саудовскую Аравию, Пакистан, Индию, Иран, а также по маршруту Уфа - Барселона.
|