Хроника катастрофы.
Факты.
Коментарии.
Версии.
Фоторепортаж с места катастрофы.
Списки пасажиров и членов экипажа.
По версии Николая Одегова эта трагедия - однозначно ошибка авиадиспетчеров
и судебные иски к виновной стороне авиакомпания обязательно выставит.
Владимир
Рудаков также отметил, что "экипаж очень опытный, давно летает по
международным линиям. Никаких недостатков в их профессиональной подготовке
не отмечалось". Погибший во вторник командир корабля Александр Гросс
- пилот 1-го класса, летал на самолетах с 1971 года, общий налет - больше
12,5 тысячи часов. Опыт работы на международных линиях - с 1991 года.
А представитель Европейского контрольного комитета, следящего за безопасностью
самолетов, заявил, что нет никаких причин полагать, что виновником катастрофы
стал экипаж "Боинга" - оба пилота испытанные, самолет мало использовался.
Капитан экипажа Пол Филипс налетал больше 10 тысяч часов. Сразу
же после сообщения о катастрофе была выдвинута версия, что экипаж Ту-154
недостаточно владел английским языком и не понимал команды диспетчеров.
Это предположение вскоре было опровергнуто. -
Я хотел бы заметить, что у нас не было никаких языковых проблем с русским
пилотом на борту Ту-154, - заявил в интервью "Известиям" представитель
цюрихского аэропорта "Клотен" Тони Мааг. - Более того, оба экипажа
находились на одинаковой радиочастоте и очень хорошо слышали все переговоры
друг друга с наземными контрольными службами. Таким образом, на наш взгляд,
остаются два ключевых вопроса, ответы на которые могли бы дать разгадку
причин трагедии: почему русский пилот не отреагировал немедленно на приказ
диспетчерской службы и почему автоматическая система "Боинга"
дала команду на снижение, выбрав тем самым наихудший вариант ухода от
столкновения? Возможность
ошибки наземных диспетчеров пока выглядит наиболее правдоподобно. Хотя
на пресс-конференции в Цюрихе представители швейцарской авиадиспетчерской
службы "Скайгайд", которая "вела" и российский Ту-154,
и "Боинг", такую версию отрицали. -
Наши диспетчеры в центре управления полетами в цюрихском аэропорту "Клотен"
приняли контроль за проводкой Ту-154 от немецких коллег из Мюнхена в 23.30
- примерно за 5-6 минут до катастрофы, - говорит представитель "Скайгайда"
Тони Мааг. - Швейцарские диспетчеры невиновны в катастрофе. Обнаружив,
что "Туполев" идет на встречном курсе и на одной высоте (11
тысяч метров) с "Боингом", старший смены попытался связаться
с русскими пилотами и передать им, чтобы они сместились вниз на 700 футов
(213 метров). Однако российские летчики отреагировали на запросы с земли
лишь с четвертого раза. В тот момент, когда "Туполев" наконец
начал снижение, он оказался в опасной близости от "Боинга",
который, в свою очередь, стал сбрасывать высоту без команды диспетчера.
Возможно,
этим маневром "Боинга" управляла стоящая там система автоматического
предупреждения о приближающихся летающих объектах. Диспетчеры "Скайгайда"
просто не могли отследить такие маневры, после которых столкновение на
высоте 10 800 метров стало неизбежным. Однако
шеф полиции земли Баден-Вюртенберг (Германия) сообщил, что российский
пилот Ту-154 получил от швейцарского авиадиспетчера первую команду на
снижение только за 50 секунд до предполагаемого пересечения траектории
полета "Боинга". Теоретически, конечно, можно было уйти в штопор.
Но не с 57 пассажирами на борту... К тому же после первой команды с борта
Ту-154 запросили повторить команду, и швейцарские диспетчеры стали объяснять
экипажу, что в коридоре их полета на той же высоте в ночном небе находится
еще один самолет и что российскому экипажу надо снизить высоту трассы,
чтобы пропустить над собой рейсовый грузовой самолет... Время было упущено.
Елена
ЛОРИЯ, Геннадий ЧАРОДЕЕВ
|