Хроника катастрофы.
Факты.
Коментарии.
Версии.
Фоторепортаж с места катастрофы.
Списки пасажиров и членов экипажа.
Дети и подростки в сопровождении нескольких взрослых направлялись на
курорт Ла-Пинеда близ Таррагоны (Каталония), где должны были провести
две недели в четырехзвездочном отеле Estival Park - одном их самых известных
туристических центров на каталонском побережье Коста-Дорада. Первоначально
они должны были улететь 29 июня, однако перепутали аэропорт и опоздали
на самолет. По другим данным, эта поездка спонсировалась организацией
ЮНЕСКО и была организована в качестве награды детям за хорошую учебу.
Правительство Каталонии выражает соболезнования в связи с крушением
российского самолета, официальное послание от имени министра транспорта
Хавьера Сивита направлено в консульство РФ в Барселоне.
Почти одновременно публикуется информация о пилотах разбившихся лайнеров,
которая должна подтвердить профессионализм летчиков. Как заявляет источник
в Минтрансе, пилот первого класса Александр Гросс, пилотировавший самолет
Ту-154 "Башкирских авиалиний", был допущен к международным полетам с
1991 года, его налет на международных рейсах составляет около 4 тысяч
часов, из них 1,6 тысяч часов –в качестве командира корабля. Очередной
экзамен по английскому языку пилот сдал зимой прошлого года. По данным
Минтранса, Ту-154 был выпущен в 1995 году, самолет оборудован всей необходимой
аппаратурой согласно международным стандартам. Представитель
DHL, которой принадлежал Boeing 757, также заявляет, что их пилоты были
профессионалами высокого класса. 47-летний командир экипажа Пол Филлипс
работал в DHL с апреля 1989 году, имея на момент катастрофы уже около
10 тысяч часов налета. Второй пилот - 34-летний канадец Брент Кэмпиони
- пришел в DHL в декабре 1999 года, его налет превышает 5 тысяч часов.
Представитель DHL сообщил также, что Boeing 757 1990 года сборки был
приобретен у авиакомпании British Airways в 1999 году. До этого "Британские
авиалинии" использовали его в качестве пассажирского лайнера. Самолет
был оборудован специальной системой по предотвращению столкновений в
воздухе, регулярно проходил техосмотр. Тем
временем, представитель диспетчерской службы Skyguide Тони Мааг в интервью
швейцарскому телевидению выступает с очередными обвинениями в адрес
российских пилотов. По его словам, швейцарские диспетчеры приняли на
себя контроль над обоими самолетами в 23:30 по местному времени (1:30
по московскому времени), то есть за 13 минут до катастрофы. Сразу после
этого, по словам Тони Маага, Ту-154 был передан приказ снизить высоту,
однако пилот не последовал этой инструкции немедленно. Затем команда
якобы была повторена еще два или три раза, и только после этого российский
лайнер начал выполнять маневр. Однако в это же время предупреждение
об опасности столкновения получил Boeing 757, который сразу начал снижение.
Днем
руководитель Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько
в ходе пресс-конференции объявляет о том, что причиной столкновения
двух лайнеров в небе над Германией мог быть человеческий фактор, который
"складывается не только из действий экипажа самолета, но и из действий
наземных технических служб и диспетчеров". Уточняется, что расследованием
причин катастрофы займется совместная российско-германская комиссия.
Она призвана определить степень подготовленности экипажа и наземных
служб. Как
подчеркнул Александр Нерадько, экипаж был достаточно опытным - каждый
член экипажа имел большое число часов налета - от 5 до 12 тысяч часов.
В частности, командир экипажа корабля имел 12 тысяч часов налета (ранее,
напомним, в Минтрансе заявляли о 4 тысячах часов налета командира экипажа,
но речь шла лишь о международных полетах).
|