crash1812.narod.ru
 

 


Главная

Хроника катастрофы

Авиакатастрофы

Страницы памяти

Фоторепортажи

СМИ и катастрофа

Информация

Разное

ЧАТ

Гостевая книга


ТОП - 100



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Каталог Новосибирских сайтов


Сайты об авиации:


Сайт Авиакомпании " Сибирь "

Российская авиация - SVAVIA.RU

AviaPort.ru

Информационный сервер российской авиации

Cайт об авиации России


 

"ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ"


ТУ-154 — СЕКРЕТНАЯ ХРОНИКА ПОЗОРА

- 2 -

Как отметила комиссия, «подготовка боевых расчетов не предусматривала их работу в условиях, когда техника и вооружение допускают сбои и ракета не поражает цель». Стрельбы были организованы в условиях, близких к идеальным, и ожидалось, что все мишени будут уничтожены по плану. Не учитывалось, что стрельба устаревшими ракетами не давала никаких гарантий поражения мишени ВР-3 «Рейс». Комплекс С-200В имеет минимальные шансы поразить современные воздушные цели, малозаметные, идущие на небольшой высоте, даже если условный противник не выставляет никаких помех. Управление стрельбой производилось с помощью также устаревшей системы автоматизированного управления «Байкал». В ходе учений «Дуэль-99» в 1999 году другой наш комплекс С-200 в аналогичных условиях по тому же самому «Рейсу» выпустил две ракеты, и обе «ушли за молоком». Увы, выводов из этого никто не сделал. Как отметила комиссия, промах по мишени при стрельбе 4 октября был весьма вероятен, поскольку сам пуск проходил «в условиях, близких к критическим».

Очень серьезной ошибкой организаторов стало применение ракетных комплексов с дальностью стрельбы до 260 км при том, что была закрыта воздушная зона площадью 144 на 140 км. Таким образом, международная трасса Б-145, по которой летел российский лайнер, оказалась в секторе стрельбы.

Государственная комиссия пришла к выводу, что командование маневрами не подготовило необходимой методологической базы для проведения учений и не предусмотрело простейших вариантов возникновения нештатной ситуации. Математическое моделирование результатов боевого применения отсутствовало. Несмотря на это, командование предположило, что ракеты будут наводиться на цели под таким углом атаки, чтобы в случае промаха они не улетели далее 40 км от стартовой площадки.

Пожалуй, одной из самых тяжелых улик в деле ТУ-154 является доклад главного военного инспектора министерства обороны В.Радецкого, который выступил категорически против проведения маневров войск ПВО на данном полигоне и в данном формате. Его замечания министр обороны А.Кузьмук счел несущественными и этим решением взял на себя полную ответственность за нарушение норм безопасности при организации маневров. Для министра учения были прекрасным имиджевым поводом продемонстрировать якобы высокую боевую готовность армии. Кроме того, проводить стрельбы в Крыму было приятней и дешевле, чем на российском полигоне под Астраханью, где не раз тренировались украинские зенитчики.

Атака «фантома»

Почему С-200 поразил не мишень, а гражданский самолет, который летел далеко за пределами зоны маневров? В настоящее время доказана единственно возможная версия инцидента.

Подтверждением ее служит магнитофонная запись переговоров между боевым расчетом, командным пунктом бригады и руководителем ракетных стрельб В.Дьяковым (он также являлся заместителем главнокомандующего войск ПВО по боевой подготовке), изъятая сотрудниками военной контрразведки.

Смертельной ошибкой военных стало грубое пренебрежение правилами безопасности в момент пуска ракеты. После старта воздушной мишени и ее входа в зону стрельбы оператор наведения 1-го дивизиона доложил о том, что его радар «захватил» не одну, а сразу три цели! Определить, что собой представляют эти воздушные объекты, оператор не имел технических возможностей. Но «целью №1» стала мишень «Рейс», «целью №2» — российский ТУ-154 и «целью №3» — армянский самолет АН-24! Точно идентифицировать цели могли только на командном пункте учений, и теперь все зависело от решения руководителя стрельб, который обязан был правильно оценить обстановку!


|| 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 ||



 

 


Фонд помощи семьям погибших в авиакатастрофе.


Песня "Памяти погибших" Автор музыки и слов Белла Шибанова.


Телеканал "Израиль плюс" о проблемах пострадавших.


Открытие памятника в г.Новосибирске. Панихида в г.Сочи.


Памяти Ольги Раухвергер.


Л. Стариковский.
Последнее лето,или прерванный полет. (рукопись книги)


Д.А.Джонсон.
Книга выживания.


Как гибнут самолеты.


Авиакатастрофа под Иркутском.


Что такое Ту - 154.


Трагедия не первая...


Авиакатастрофа в небе над Германией.


 

Сайт создан в системе uCoz