В середине 1993 года в АНТК им. О.К. Антонова началась разработка
пассажирского самолета для местных авиалиний Ан-140, который должен
был заменить устаревшие самолеты Ан-24, Як-40, находящиеся в эксплуатации
свыше 30 лет. Отличительной особенностью самолета Ан-140 является
низкий уровень затрат на техническое обслуживание и применение принципа
эксплуатации «по состоянию». Самолет сможет автономно эксплуатироваться
на неподготовленных аэродромах. Самолет на 40% состоит из российских
комплектующих. Он отвечает требованиям ИКАО по уровню шума, оборудован
системой предупреждения опасного сближения с другими воздушными
судами. Обладает высокой топливной эффективностью. В июне 1997 года
на авиационном заводе в Харькове была закончена постройка первого
опытного самолета. Для организации производства и продажи самолета
в странах СНГ подписано соглашение о кооперации между АНТК им. О.К.Антонова
и авиационными заводами в Харькове и Самаре.
Размеры:
размах крыла (м) – 24,25
длина самолета (м) – 22,46
высота (м) – 7,98
площадь крыла (кв.м) – 51 Двигатели:
ТВД Pratt & Whitney (Канада) PW127A (2х2750 л.с.), ТВЗ-117ВМА-СБ2
(2х1838(2500) л.с.) или ТВ3-117ВМА-СБМ1. Число мест:
экипажа – 1-2
максимальное – 34-52 Массы и нагрузки:
взлетная (тонн) – 19
пустого снаряженного (тонн) – 5
платная (тонн) – 6 Летные данные:
крейсерская скорость (км/ч ) – 575 Дальность полета с 52 пассажирами и багажом (с резервами
топлива) составляет 2100 км. Дальность полета с 34 пассажирами и багажом (с резервами
топлива) составляет 3700 км. Дальность полета с 20 пассажирами и грузом 3,65 тонны составляет
2100 км. Эксплуатационный потолок – 7200 м. Потребная длина ВПП – 1350 м.