На
борту потерпевшего в Иране авиакатастрофу Ан-140 находилось руководство
украинских и российских авиакомпаний «Авионика», АНТК «Антонов»,
«Аэросила», «Интерами» и «Рубин». Все 44 пассажирa и члены экипажа
погибли.
|
23 декабря 2002 года, вечером на подлете к иранскому городу Исфахан
разбился украинский самолет Ан-140 (бортовой номер 14003, рейс AHW
2137), принадлежащий частной украинской компании «Аэромост-Харьков».
На борту разбившегося самолета находились 44 человека, среди которых
были 6 членов экипажа и 38 пассажиров, в числе которых шестеро граждан
России, а остальные – граждане Украины. По данным иранского министра
транспорта Ахмада Коррама, самолет выполнял рейс из Харькова в Исфахан
с дозаправкой в аэропорту города Трабзон (северо-восток Турции).
Как сообщили представители посольства Украины в Иране, самолет потерпел
катастрофу 23 декабря,примерно в 19.30 в 70 км от конечного пункта
полета, рядом с поселком Баграбад. По
предварительным данным иранских следователей, причиной трагедии
стал сильный туман над городом Исфахан в центре Ирана. В связи с
плохой видимостью экипаж не справился с управлением, и самолет врезался
в горную гряду, после чего рухнул на землю. Однако, по мнению компании
– владельца самолета, разбившимся Ан-140 управляли профессиональные
летчики-испытатели. «Это был очень опытный экипаж», – заявил представитель
компании «Аэромост-Харьков». Как сообщает МЧС Украины, полет выполнял
экипаж Харьковского государственного авиационно-промышленного предприятия
(ХГАПП) в составе: командир экипажа – летчик-испытатель второго
класса Анцибор Геннадий Петрович (налет 2000 часов, на Ан-140 –
160 часов, количество посадок на аэродром Исфахан – 7), второй пилот
– летчик-испытатель первого класса Чайченко Сергей Викторович (налет
6600 часов, на Ан-140 – 651 час, количество посадок на аэродром
Исфахан – 16). Пассажиры
лайнера направлялись в Исфахан по случаю первого вылета самолета
Iran-140 – совместного проекта украинских и иранских инженеров (лицензионное
производство самолета Ан-140). Iran-140 является аналогом Ан-140
– это первый пассажирский самолет, который будет производиться в
Иране. Разработка этой программы ведется совместно Ираном и Украиной
с 1995 года. Сборка Ан-140 осуществляется на базе иранского самолетостроительного
завода HESA в городе Исфахан в кооперации с харьковским авиазаводом
в рамках ирано-украинского контракта. Первый серийный Ан-140, собранный
украинскими и иранскими специалистами на мощностях HESA, был поднят
в воздух в марте 2001 года и эксплуатируется одной из иранских авиакомпаний.
Второй серийный пассажирский самолет Ан-140 планировалось выпустить
в декабре этого года. Всего в рамках проекта, рассчитанного не менее
чем на 20 лет, планируется выпустить 80 самолетов Ан-140. При этом
на плановую мощность производства, предусматривающую сборку 12 самолетов
в год, планируется выйти к 2004 году. Иранский
министр транспорта Ахмад Коррам заявил, что, несмотря на то что
разбившийся самолет был аналогом разрабатываемой иранской машины,
авиакатастрофа, видимо, не повлияет на ход выполнения программы.
Представитель МИД Ирана Хамид Реза Асефи уже направил соболезнования
в адрес Украины и России.
|