ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ
украинской стороной России материалы о военных учениях, которые
Киев проводил в начале октября, явно не удовлетворили президента
РФ. Владимир Путин поручил министру обороны Сергею Иванову направить
в Киев срочный запрос с просьбой предоставить "дополнительные
технические данные по пуску ракет комплекса С-200 4 октября в 13.41".
В
первые дни расследования гибели самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь"
были выдвинуты три основные версии: о неполадках в системе лайнера
и о воздействии взрывной волны изнутри и снаружи самолета. Чтобы
проверить эти версии, членам госкомиссии необходим, как они выражаются,
"исходный материал" - обломки фюзеляжа, крыльев и хвостового
оперения погибшего Ту-154. Среди обнаруженных фрагментов есть и
такие, которые указывают на характерные признаки взрыва - металлический
обломок обшивки самолета с многочисленными сквозными отверстиями,
а также пассажирское кресло, металлический столик имеет множество
хаотично расположенных "рваных" дырок. Однако члены госкомиссии
и в первую очередь председатель Международного авиационного комитета
Татьяна Анодина заявляли корреспонденту "НГ", что "определить
происхождение и тип отверстий можно будет лишь по окончании баллистической
экспертизы" (по данным "НГ", ее будут проводить специалисты
ФСБ).
Гибель
самолета Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь" стала,
по сути, первым серьезным испытанием для нового секретаря Совета
безопасности РФ Владимира Рушайло. Сегодня глава Совбеза занимает
четкую позицию: никаких предположений и версий, только документально
подтвержденные факты.
-
Владимир Борисович, определены ли сроки проведения операции?
-
Мы не ставим какие-нибудь крайние сроки. Поисковые и спасательные
работы будут продолжаться ровно столько, сколько это нужно, и до
тех пор, пока позволяют погодные условия.
-
Поставлена ли поисковикам задача опуститься на дно Черного моря
в районе места катастрофы и собрать максимальное количество обломков?
-
Первоначальная цель, которая поставлена и которая вполне достижима,
- извлечение всех фрагментов, имеющих отношение к месту катастрофы.
Это обломки фюзеляжа самолета, вещи, которые находятся либо на поверхности,
либо во взвешенном состоянии под водой, но которые можно достать,
личные вещи, принадлежащие членам экипажа, пассажирам самолета,
- любые мельчайшие детали, которые могут иметь отношение к авиакатастрофе.
Нужно отдать должное: те суда, которые были дополнительно привлечены,
позволили изъять большое количество и частей фюзеляжа - это крайне
важно для проведения технических исследований нашей технической
подкомиссии, и личные вещи пассажиров - фотографии, записные книжки,
другие документы. Все это позволяет воссоздать более полную картину
происшедшего и помогает в проведении опознания родственниками тел
погибших.
-
Будут ли привлечены к работам на Черном море иностранные водолазы
и специалисты в области проведения глубинных работ?
-
Мы направили запрос в Соединенные Штаты по линии МИД, в Государство
Израиль. Сейчас исследуется возможность привлечения специалистов
других стран, которые обладают навыками проведения глубоководных
работ. Безусловно, мы по максимуму будем привлекать всех, кто может
оказать нам помощь.
-
Пригодится ли опыт, полученный российскими специалистами при проведении
работ в Баренцевом море по подъему атомохода "Курск"?
-
Конечно же, мы будем применять полученные знания, но я хотел бы
заметить, что в обоих случаях слишком разные глубины. Если "Курск"
лежит на глубине около ста метров, то здесь глубина - 2140 метров.
Я хотел бы обратить внимание, что состояние водной среды совершенно
другое. На уровне ста метров начинается сероводород, а внизу - практически
полное отсутствие видимости, а также активное, как говорят специалисты,
поведение водной среды.
-
Если в процессе расследования обнаружится причастность к трагедии
вооруженных сил Украины, будет ли это озвучено или останется достоянием
только членов госкомиссии?
-
Мы сейчас не говорим о предположениях. Все, что будет объективно
установлено, ляжет в основу заключения государственной комиссии,
и, безусловно, общественность об этом будет знать.
*
* *
|