Родственники погибших в авиакатастрофе Ту-154 над Черным морем остались
довольны сегодняшней встречей с членами межведомственной комиссии,
посвященной урегулированию компенсационных выплат. Один из активистов
инициативной группы – Борис Калиновский рассказал «Газете.Ru» о
том, что на ней обсуждалось. Сегодня
в Новосибирске у представителя президента России по Сибирскому федеральному
округу состоялась встреча межведомственной комиссии России с теми,
кто потерял своих близких 4 октября 2001 года, когда в Ту-154М авиакомпании
«Сибирь» попала ракета ПВО Украины. От родственников погибших на
встречу пришли жена командира погибшего экипажа Елена Гарова, приехавшая
по личным делам в Новосибирск из Израиля Наталья Григорьевых (она
потеряла в авиакатастрофе мать и дочь), руководители инициативной
группы Павел Капчиц и Борис Калиновский, адвокат родственников погибших
Сергей Арасланов. На встрече также присутствовали представители
авиакомпании «Сибирь», у которой тоже есть материальные претензии
к Украине, и четыре представителя самой межведомственной комиссии
– двое от МИДа и двое от Минтранса России. Встреча
в Новосибирске продлилась более двух часов. На ней обсуждались 16
вопросов, которые родственники потерпевших составили заранее и направили
в МИД (еще несколько вопросов возникло по ходу встречи). Один из
руководителей инициативной группы родственников погибших на Ту-154М
– Борис Калиновский рассказал «Газете.Ru», как прошла встреча. –
Один из самых важных вопросов, – рассказал он, – как гражданский
самолет попал в зону поражения украинской зенитной ракеты. Зона
учения была очерчена одна, а использовалась ракета большего радиуса
действия. В этом уже есть состав преступления. На встрече мы затрагивали
вопросы и моральные, и материальные. –
Многие говорят, что основной неурегулированный материальный вопрос
– это разные размеры компенсаций родственникам погибших россиян
и жителей Израиля. Первые хотят по $10 тыс. за каждого погибшего,
вторые – по $100 тыс. Это правда? –
На сегодняшней встрече мы договорились не освещать материальную
сторону вопроса. Так что я не буду говорить о размере компенсаций.
–
Какая основная проблема на сегодняшний день в переговорах между
вами и украинской стороной? –
Украина до сих пор официально не признала своей вины. Она признала
лишь факт поражения Ту-154, а кем и чем он был поражен, не говорит.
Не известно, работает ли вообще украинская комиссия, расследующая
причины авиакатастрофы. Генеральная прокуратура России по факту
авиакатастрофы возбудила и в декабре передала материалы уголовного
дела на Украину. Так ведь нам не известно, расследуют ли его там.
Нам не дают сведений о ходе следствия. А для нас важно, чтобы Украина
наконец-то признала свою вину. –
Чтобы были наказаны виновные? А какова позиция межведомственной
комиссии России? –
Судя по всему, для членов межведомственной комиссии это тоже важно.
Однако для них это вопрос больше политический. Так что не берусь
судить. Мы предложили, чтобы в комиссию вошли и представители Генпрокуратуры
России. Члены комиссии не были против. Пока у нас с комиссией нет
противоречий и разногласий. Они согласились учитывать все наши требования.
–
Как именно будет помогать вам комиссия, что конкретно и в какие
сроки она будет предпринимать? –
Техническую сторону я не знаю. Но мы десять месяцев варились в собственном
соку, пытались что-то предпринимать, летали в Киев, боролись – и
все бесполезно. Мы поняли, что сами ничего не добьемся от Украины.
Одним из условий переговоров, которые выставляла нам Украина, было
создание в России межведомственной комиссии. С нами Украина отказывалась
обсуждать размер и порядок компенсации. Судя по всему, настрой у
межведомственной комиссии конструктивный. В первую очередь она обещает
отстаивать наши интересы, затем интересы авиакомпании «Сибирь»,
а потом и самой России, ведь она тоже понесла определенные затраты.
–
Какие именно? Какой размер компенсации требует от Украины авиакомпания
«Сибирь», Россия? –
Этого я не знаю. –
Почему так мало родственников погибших подали иски в суд? –
Часть исков подготовлена и уже на старте. А не поданы они по тактическим
причинам.
|