Ил-86
авиакомпании "Пулковские авиалинии" с бортовым номером
86060 выполнил свой первый регулярный рейс 30 ноября 1983 года по
маршруту "Ленинград - Минеральные воды". Последний – "Москва
- Санкт-Петербург" трагически оборвался сегодня, 28 июля 2002,
в 15:25, всего в нескольких километрах от столичного аэропорта "Шереметьево-1".
|
Все,что осталось от лайнера, - это груда обломков, разбросанных в радиусе
полукилометра на лесной окраине рядом с Дмитровским шоссе. Уже через
полчаса после катастрофы пожарные потушили горящие обломки, горючего
на борту было сравнительно немного. Спасатели обнаружили живыми
четверых из 16 человек, находившихся на борту. Двое умерли на руках
врачей. И лишь двум стюардессам - Татьяне Моисеевой и Арине Виноградовой
- удалось выжить. В момент столкновения они были в хвосте самолета.
Остальные
члены экипажа погибли, в том числе командир корабля Константин Иванов,
второй пилот Владимир Воронов, штурман Валерий Щербина, бортинженер
Борис Кушнерев.
На борту самолета также находились два работника инженерного персонала
А.П.Тимофеев и Лиуконен, бортпроводники Наталья Фетисова и Галина
Егорова, Ольга Наумова, Александр Молчанов, Татьяна Коклюшкина,
Галина Аначкина, Галина Куликова, Сергей Тросовец. Вадим
Санжаров, дежурный администратор "Шереметьево-1": "Ил-86
оторвался от земли на скорости в 350 километров в час, но, судя
по всему, из-за нештатной потери мощности двигателей поднялся лишь
на 200 метров и, завалившись на левое крыло, рухнул на землю. Только
потом раздался взрыв". На
место спустя буквально несколько минут прибыли 60 спасателей МЧС,
15 пожарных расчетов и 20 машин скорой помощи. Сейчас уже найдены
оба бортовых самописца и прибор с записями переговоров экипажа.
Картину происшедшего, наверняка, помогут прояснить и показания выживших
стюардесс. Но пока никто даже не пытается расспрашивать их - женщины
до сих пор находятся в шоке. Прокуратура
Московской области возбудила уголовное дело по факту гибели Ил-86.
По последней информации, самолет, выполнив чартерный перелет "Москва
– Сочи – Москва", возвращался на базу в "Пулково".
Для выяснения всех обстоятельств, в столицу вылетели представители
авиакомпании из Петербурга.
Самолет
Ил-86 специалисты называют одним из самых надежных в мире.
|
Ил-86
- первый отечественный широкофюзеляжный самолет. В конце декабря
1980 года состоялся первый регулярный рейс этого лайнера.
За 14 лет построено 103 машины этого типа в различных модификациях.
Среди них - Ил-86 в специальном варианте "Россия" для
обслуживания президента России и три летающих командных поста для
управления Вооруженными силами в случае ядерного конфликта. Вместимость
лайнера - 350 пассажиров.
На самолете используется аналоговый пилотажный комплекс ПК-86. Система
автоматического управления позволяет выполнять автоматическую посадку
в сложных погодных условиях. Максимальных взлетный вес машины -
208 тонн. Длина – 59,5 метров, размах крыла - 48 метров.
Ил-86 считается самой надежной машиной подобного класса в мире.
За все время эксплуатации этих самолетов до сегодняшнего дня произошло
только 6 авиационных происшествий без человеческих жертв, причем
во всех случаях поврежденные конструкции были восстановлены.
|