При заходе на посадку в аэропорту города Баукау в Восточном Тиморе
разбился транспортный самолет Ил-76. Экипаж погиб.
Представители ООН сообщают, что самолет был российским.
|
В пятницу, 31 января,
на подлете к аэропорту Баукау в Восточном Тиморе разбился российский транспортный самолет Ил-76. Об
этом со ссылкой на представителей ООН сообщает агентство Associated Press.
По словам представителя ООН Уилтона Фонеска, Ил-76 вез в Восточный Тимор
оборудование для совместного предприятия португальско-тиморской телефонной компании Timore Telecome.
Катастрофа произошла, когда он заходил на посадку в аэропорту города Баукау,
на северном побережье страны.
Примерно в 15.30 по местному времени самолет врезался в гору в 5 км от взлетно-посадочной полосы.
Все шестеро членов экипажа погибли.
Как рассказал представитель миссии ООН Уилтон Фонеска, по предварительной версии,
катастрофа произошла из-за плохой видимости над территорией аэропорта.
«В это время был сильный туман», – сообщил Уилтон Фонеска.
Аэропорт в Восточном Тиморе не оборудован современными наземным системами посадки.
В таких условиях пилотам приходится совершать посадку «на руках»,
руководствуясь командами с земли (бортовая ЭВМ, которая позволяет
выполнять автоматический заход на посадку до высоты в несколько
метров в этом случае не эффективна).
Известно, что самолет Ил-76 оборудован бортовым локатором КП-3,
который имеет режим «горы-грозы», используемый пилотами при полетах
в горной местности и в сложных метеоусловиях.
Специалисты считают, что причиной катастрофы мог стать
отказ аэронавигационного оборудования и экипажу пришлось
выполнять посадку, следуя только указаниям с земли.
«Мог ошибиться РЗП (руководитель зоны посадки. –«Газета.Ru»),
дать неверное отклонение, экипаж «ушел с курса» и в тумане слишком поздно
заметил гору», – рассказали «Газете.Ru» пилоты транспортной авиации,
летающие на этом типе самолетов.
Специалисты не исключают, что причиной катастрофы могло послужить
и неправильно выставленные данные атмосферного давления на барометрических высотомерах
(при подходе самолета к аэродрому показания атмосферного давления
сообщаются пилотам с земли, и, выставив его на приборах, летчик видит фактическую высоту,
на которой находится самолет).
«Горная местность, туман – давление запросто могло скакать, – значит,
пилоты не смогли правильно определить высоту».
Тем более что они четыре раза заходили на посадку.
По времени – это примерно, около часа, и давление в непогоду запросто могло измениться.
Напомним, что российский грузовой самолет Ил-76 с шестью членами
экипажа на борту летел из аэропорта Макао (португальская колония
в Китае) в Восточный Тимор с грузом оборудования для португальско-тиморской
телефонной компании Timor Telecom. Как сообщил представитель компании
австралийской газете Age, в условиях крайне плохой видимости Ил-76
сделал три захода на посадку. Во время четвертой попытки, примерно
в 15.30 по местному времени, самолет промахнулся мимо полосы и через
несколько секунд рухнул в горах примерно в 5 км от аэропорта Баукау
на северном побережье страны. По заявлению представителей ООН в
Восточном Тиморе, все члены экипажа лайнера погибли.
Сразу после известия о падении самолета из столицы страны – города Дили,
который находится примерно в 100 км от места катастрофы,
в район крушения вылетел спасательный самолет ООН с медиками и спасателями.
Кроме того, в район трагедии были переброшены 30 солдат миротворческой миссии.
Кроме поисков тел погибших членов экипажа, они пытаются установить,
не пострадал ли кто-нибудь на земле.
СПИСОК
ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА
1. Петр Чадрунов - командир экипажа.
2. Андрей Матвиенко - второй пилот.
3. Александр Дятлов - штурман.
4. Юрий Бушигин - инженер.
5. Валерий Ухванов - механик.
6. Юрий Мирохин - второй механик.
|