Хроника катастрофы.
Факты.
Коментарии.
Версии.
Фоторепортаж с места катастрофы.
Списки пасажиров и членов экипажа.
В девятом часу утра становится окончательно ясно, что всю ответственность
за столкновение в воздухе власти Германии возлагают на экипаж Ту-154.
Как заявляет министр транспорта земли Баден-Вюртемберг Ульрих Мюллер,
российский пилот допустил "грубейшую ошибку", которая и стала причиной
трагедии. Немецкий министр цитирует информацию, предоставленную швейцарскими
наземными авиадиспетчерскими службами, которые отвечали за полет самолета
над участком, где произошло столкновение. Согласно этой информации,
швейцарский диспетчер предупредил пилота Ту-154 о том, что его самолет
летит на слишком большой высоте, и неоднократно призывал его снизиться,
однако не получил ответа. После этого диспетчерские службы предупредили
пилота Boeing 757 о том, что российский лайнер летит на той же высоте,
однако было поздно, и пилот грузового самолета не успел отреагировать.
"Таким образом, очевидно, что пилот (Ту-154 – примечание РБК) допустил
грубейшую ошибку, не отреагировав на предостережения с земли", - подчеркивает
Ульрих Мюллер. Немецкий министр также подтверждает факт обнаружение
одного из "черных ящиков" и успокаивает сограждан, заявляя, что на борту
грузового самолета не было никаких опасных веществ. Российские
власти распространяют сведения о разбившемся самолете. Как сообщают
в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА), самолет Ту-154М
(номерной знак RA85816) принадлежавший компании "Башкирские авиалинии",
следовал из московского аэропорта Домодедово в Барселону (Испания) на
высоте 10960 метров. Лайнер был выпущен 11 июля 1995 года, ремонтов
не имел. В 2001 году самолет был оборудован бортовой системой предупреждения
столкновения воздушных судов в воздухе и точного выдерживания эшелона
полета. Вскоре
AFP передает срочное сообщение о том, что на борту российского авиалайнера
находились около 50 детей и подростков из Башкирии. Позже эта информация
в целом подтверждается российской стороной. По данным "Башкирских авиалиний",
среди погибших - 47 детей в возрасте до 16 лет (из них 8 – дети в возрасте
до 12 лет), 10 сопровождающих их взрослых лиц и 12 членов экипажа, в
том числе командир Александр Гросс, второй пилот Мурад Питкулов, штурман
Сергей Хаглов, бортинженер Олег Валеев, проверяющий - заместитель командира
авиационной эскадрильи Олег Григорьев. Всего же, согласно полетному
листу, утвержденному в аэропорту Домодедово, на борту разбившегося самолета
находились 69 человек. С учетом пилотов Boeing 757 число погибших -
71 человек. Становится известно, что грузовой самолет принадлежал почтовой
компании DHL. Глава отделения DHL в Брюсселе Эксел Гиетц официально
заявляет о гибели командира экипажа британца Пола Филлипса и его помощника
канадца Брента Кэмпиони. Выяснением
причин катастрофы занимается полномочный орган по расследованию авиационных
происшествий Германии. МИД РФ сообщает, что в состав немецкой комиссии
должен войти российский дипломат. В Москве также объявлено, что в расследовании
намерены принять участие специалисты Межгосударственного авиационного
комитета (МАК), Минтранса РФ и Росавиакосмоса. Соболезнования
родным и близким погибших выразили президент и председатель правительства
России. По словам Михаила Касьянова, российская сторона ждет подробного
отчета о результатах расследования причин катастрофы. Для участия в
работе комиссии, которая займется этим вопросом, в Германию вылетает
группа российских экспертов. В составе формируемой группы - представители
ГСГА и МАК. Президент
Башкирии Муртаза Рахимов объявляет в республике трехдневный траур -
2, 3 и 4 июля. В эти дни над зданиями органов государственной власти,
учреждений и организаций Башкирии будут приспущены государственные флаги.
Согласно информации, распространенной испанским телеканалом Ser, большинство
башкирских школьников и студентов, летевших на борту Ту-154, являлись
ближайшими родственниками высокопоставленных государственных лиц республики.
|