crash1812.narod.ru
 

 


Главная

Хроника катастрофы

Авиакатастрофы

Страницы памяти

Фоторепортажи

СМИ и катастрофа

Информация

Разное

ЧАТ

Гостевая книга


ТОП - 100



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Каталог Новосибирских сайтов


Сайты об авиации:


Сайт Авиакомпании " Сибирь "

Российская авиация - SVAVIA.RU

AviaPort.ru

Информационный сервер российской авиации

Cайт об авиации России


 

Авиакатастрофа Ту-154 в небе над Германией
2 Июля 2002 года.

В Е Р С И И
- 2 -

Материал взят на сайте: "ИЗВЕСТИЯ.RU"


Хроника катастрофы.
Факты.
Коментарии.
Версии.
Фоторепортаж с места катастрофы.
Списки пасажиров и членов экипажа.


По версии Николая Одегова эта трагедия - однозначно ошибка авиадиспетчеров и судебные иски к виновной стороне авиакомпания обязательно выставит.
Владимир Рудаков также отметил, что "экипаж очень опытный, давно летает по международным линиям. Никаких недостатков в их профессиональной подготовке не отмечалось". Погибший во вторник командир корабля Александр Гросс - пилот 1-го класса, летал на самолетах с 1971 года, общий налет - больше 12,5 тысячи часов. Опыт работы на международных линиях - с 1991 года.
А представитель Европейского контрольного комитета, следящего за безопасностью самолетов, заявил, что нет никаких причин полагать, что виновником катастрофы стал экипаж "Боинга" - оба пилота испытанные, самолет мало использовался. Капитан экипажа Пол Филипс налетал больше 10 тысяч часов.
Сразу же после сообщения о катастрофе была выдвинута версия, что экипаж Ту-154 недостаточно владел английским языком и не понимал команды диспетчеров. Это предположение вскоре было опровергнуто.
- Я хотел бы заметить, что у нас не было никаких языковых проблем с русским пилотом на борту Ту-154, - заявил в интервью "Известиям" представитель цюрихского аэропорта "Клотен" Тони Мааг.
- Более того, оба экипажа находились на одинаковой радиочастоте и очень хорошо слышали все переговоры друг друга с наземными контрольными службами.
Таким образом, на наш взгляд, остаются два ключевых вопроса, ответы на которые могли бы дать разгадку причин трагедии: почему русский пилот не отреагировал немедленно на приказ диспетчерской службы и почему автоматическая система "Боинга" дала команду на снижение, выбрав тем самым наихудший вариант ухода от столкновения?
Возможность ошибки наземных диспетчеров пока выглядит наиболее правдоподобно. Хотя на пресс-конференции в Цюрихе представители швейцарской авиадиспетчерской службы "Скайгайд", которая "вела" и российский Ту-154, и "Боинг", такую версию отрицали.
- Наши диспетчеры в центре управления полетами в цюрихском аэропорту "Клотен" приняли контроль за проводкой Ту-154 от немецких коллег из Мюнхена в 23.30 - примерно за 5-6 минут до катастрофы, - говорит представитель "Скайгайда" Тони Мааг.
- Швейцарские диспетчеры невиновны в катастрофе. Обнаружив, что "Туполев" идет на встречном курсе и на одной высоте (11 тысяч метров) с "Боингом", старший смены попытался связаться с русскими пилотами и передать им, чтобы они сместились вниз на 700 футов (213 метров).
Однако российские летчики отреагировали на запросы с земли лишь с четвертого раза. В тот момент, когда "Туполев" наконец начал снижение, он оказался в опасной близости от "Боинга", который, в свою очередь, стал сбрасывать высоту без команды диспетчера.
Возможно, этим маневром "Боинга" управляла стоящая там система автоматического предупреждения о приближающихся летающих объектах. Диспетчеры "Скайгайда" просто не могли отследить такие маневры, после которых столкновение на высоте 10 800 метров стало неизбежным.
Однако шеф полиции земли Баден-Вюртенберг (Германия) сообщил, что российский пилот Ту-154 получил от швейцарского авиадиспетчера первую команду на снижение только за 50 секунд до предполагаемого пересечения траектории полета "Боинга". Теоретически, конечно, можно было уйти в штопор. Но не с 57 пассажирами на борту... К тому же после первой команды с борта Ту-154 запросили повторить команду, и швейцарские диспетчеры стали объяснять экипажу, что в коридоре их полета на той же высоте в ночном небе находится еще один самолет и что российскому экипажу надо снизить высоту трассы, чтобы пропустить над собой рейсовый грузовой самолет... Время было упущено.

Елена ЛОРИЯ, Геннадий ЧАРОДЕЕВ


|| 1 ||2 ||3 ||4 ||5 ||6 ||7 ||8 ||9 ||10 ||11 ||12 ||



 

 


Фонд помощи семьям погибших в авиакатастрофе.


Песня "Памяти погибших" Автор музыки и слов Белла Шибанова.


Телеканал "Израиль плюс" о проблемах пострадавших.


Открытие памятника в г.Новосибирске. Панихида в г.Сочи.


Памяти Ольги Раухвергер.


Л. Стариковский.
Последнее лето,или прерванный полет. (рукопись книги)


Д.А.Джонсон.
Книга выживания.


Как гибнут самолеты.


Авиакатастрофа под Иркутском.


Что такое Ту - 154.


Трагедия не первая...


Авиакатастрофа в небе над Германией.


 

Сайт создан в системе uCoz