crash1812.narod.ru
 

 


Главная

Хроника катастрофы

Авиакатастрофы

Страницы памяти

Фоторепортажи

СМИ и катастрофа

Информация

Разное

ЧАТ

Гостевая книга


ТОП - 100



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Каталог Новосибирских сайтов


Сайты об авиации:


Сайт Авиакомпании " Сибирь "

Российская авиация - SVAVIA.RU

AviaPort.ru

Информационный сервер российской авиации

Cайт об авиации России


 

"ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ"


ТУ-154 — СЕКРЕТНАЯ ХРОНИКА ПОЗОРА

- 6 -

В октябре 2001-го обстановка была накаленной. В Сочи прибыла делегация украинских военных специалистов во главе с начальником штаба войск ПВО В.Каминским. Российские следователи разговаривали с ними предельно жестко. Прямо на летном поле генерал-лейтенанта Каминского чуть не арестовал заместитель генерального прокурора России Фридинский.

Только спустя неделю, получив шквал унизительных характеристик в российских СМИ, Украина признала свою вину.

Казалось бы, логичным шагом было как можно скорее найти компромисс с пострадавшими и как можно скорее выплатить компенсации, не дожидаясь судебных исков, которые могли бы усилить негативное отношение к Украине. Но не тут-то было. В Украине государственная машина работает в ручном режиме, и факт преступления совсем не обязательно предполагает факт наказания. Отчет государственной комиссии был готов, отчет Минобороны тоже, подозреваемые названы. Во время служебного расследования были уволены генерал-полковник В.Ткачев, генерал-лейтенант В.Дьяков, генерал-майор Ю.Коротков (начальник радиотехнических войск ПВО), полковник А.Лунев, полковник Н.Жилков, подполковник М.Алпатов, подполковник В.Шевченко (командир группы зенитных ракетных дивизионов 96-й бригады). Генерал-лейтенант В.Калинюк был отстранен от занимаемой должности. Майор Ю.Венгер переведен на низшую должность. Главенствует в этом списке отставка самого Кузьмука.

Условные противники

Кабинет министров Украины отнюдь не торопился решать вопрос с компенсациями, хотя было понятно, что платить придется, и лучше договориться сразу. Процедура затягивалась без объяснений, и вскоре родственники погибших начали подавать судебные иски против Украины. Официальные органы вяло реагировали на эти процессы и постарались от них дистанцироваться. Удивительно, но факт: Министерство юстиции почему-то не захотело самостоятельно защищать интересы Украины. В письме на имя Президента Кучмы Минюст заявил, что для защиты позиций правительства вынужден прибегнуть к услугам частной адвокатской фирмы «Василий Кисиль и партнеры», которую наняли по предложению… народного депутата Кузьмука! Адвокаты сразу заявили истцам, что дело окончательно не расследовано, правовая оценка украинской прокуратурой не дана, а потому никаких компенсаций пока не будет. Нестыковка получается — Президент сделал заявление, первый вице-премьер-министр подписал отчет о признании вины и описание всех обстоятельств катастрофы, а спустя год адвокаты, нанятые государством по просьбе лица, непосредственно причастного к трагедии, заявляют о недостаточности доказательств! Получив из казны 1 миллион гривен (!) за «представление интересов Украины», юристы, похоже, избрали неэффективную линию защиты. Их иезуитская логика вызвала волну критики в России и резкое негодование родственников погибших. Авторитет Украины это никак не укрепит.

Президент Кучма подписал множество резолюций с требованием ускорить решение, однако только спустя два года он четко указал сроки выплаты компенсаций. Несомненно, Кучма не должен был допустить затяжки этого вопроса, что сыграло на руку экс-министру Кузьмуку, заинтересованному в успешном приобретении депутатского мандата весной 2002-го. Будем надеяться, что последнее заявление украинского МИД от 3 октября действительно свидетельствует о готовности быстро решить вопрос с возмещением ущерба.


|| 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 ||



 

 


Фонд помощи семьям погибших в авиакатастрофе.


Песня "Памяти погибших" Автор музыки и слов Белла Шибанова.


Телеканал "Израиль плюс" о проблемах пострадавших.


Открытие памятника в г.Новосибирске. Панихида в г.Сочи.


Памяти Ольги Раухвергер.


Л. Стариковский.
Последнее лето,или прерванный полет. (рукопись книги)


Д.А.Джонсон.
Книга выживания.


Как гибнут самолеты.


Авиакатастрофа под Иркутском.


Что такое Ту - 154.


Трагедия не первая...


Авиакатастрофа в небе над Германией.


 

Сайт создан в системе uCoz