crash1812.narod.ru
 

 


Главная

Хроника катастрофы

Авиакатастрофы

Страницы памяти

Фоторепортажи

СМИ и катастрофа

Информация

Разное

ЧАТ

Гостевая книга


ТОП - 100



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Каталог Новосибирских сайтов


Сайты об авиации:


Сайт Авиакомпании " Сибирь "

Российская авиация - SVAVIA.RU

AviaPort.ru

Информационный сервер российской авиации

Cайт об авиации России


 

"ЗЕРКАЛО НЕДЕЛИ"


ТУ-154 — СЕКРЕТНАЯ ХРОНИКА ПОЗОРА

- 4 -

Ракета 5В28 преодолела 245 км за 220 секунд. Почти все это время, более 3-х минут, она наводилась именно на пассажирский самолет. Ракета совершила маневр и догнала ТУ-154 сзади на высоте 11100 метров. Прямо в 15 м над лайнером дистанционный взрыватель боевой части 5Б14Ш осуществил подрыв. Тысячи стальных шариков разорвали самолет от носа до хвоста. Большинство пассажиров погибло без мучений, мгновенно. Члены экипажа наблюдали этот кошмар более минуты, до конца, пока самолет не рухнул в море. Одновременно со взрывом магнитофон российского центра управления воздушным движением «Стрела», который вел лайнер, записал фрагменты выходов на радиосвязь экипажа падающего самолета. Через 13 секунд после взрыва на фоне криков и помех была четко расшифрована последняя фраза одного из пилотов: «Куда попало?!»

Не туда попали

В комплексе С-200 ракета наводится на цель в полуавтоматическом режиме. То есть сама по себе она никуда не попадет. Наведение осуществляется оператором и только при радиолокационной подсветке цели. Если подсветку выключить, ракета, как телеграфный столб, будет лететь прямо, пока топливо не кончится. То есть «цель №2» была сбита совершенно осознанно! Но у самих исполнителей приказов ответственность минимальная, ведь все их действия полностью контролировались и одобрялись сверху. Командование бригады и учений, которое контролировало обстановку и параметры пусков, не обратило внимания на улетевшую ракету и на то, что, промахнувшись по мишени, дивизион С-200 продолжает вести с кем-то воздушный бой.

Что самое скандальное в этой истории? Генерал армии Кузьмук, генерал-полковник Ткачев и другие отметились в этом позорном деле предоставлением лживой информации, которая уронила и без того «околоплинтусную» репутацию Украины еще ниже.

Мы обратились за комментарием к одному из авторитетных военных специалистов — генерал-лейтенанту А.Чаповскому, в октябре 2001-го — заместителю министра обороны по проведению организационных мероприятий в Вооруженных силах. «Я прибыл в район учений на следующий день — 5 октября. Примерно в 7.00 в военном санатории в Феодосии министр А.Кузьмук проводил совещание по расследованию катастрофы с участием всех заместителей министра и командиров корпусов, чьи части принимали участие в стрельбах. Перед совещанием еще один заместитель министра, В.Банных, поделился со мной, что, как ему кажется, лайнер сбила наша ракета. Однако все ответственные лица в один голос заявили, что сбить самолет наша ракета не могла. Комкор Калинюк заявил, что даже ощущал взрывную волну от подрыва зенитных ракет, которые поражают цели! Затем Дьяков принес большую красивую карту, которую он потом демонстрировал на пресс-конференции, и показал траекторию пуска — получилось, что ракета упала в 70 км. Дьяков заявил, что 21 пост наблюдения подтвердил эти данные. Насколько я помню, там даже был какой-то российский офицер, который тоже подтвердил слова Дьякова. Понимаете, Кузьмуку хотелось верить, что это не мы сбили, и он поверил. Позвонил Президенту, доложил… Я очень уважаю Александра Ивановича Кузьмука, это душевный и очень умный человек, но полностью разделяю мнение Радецкого — стрельбы на полигоне проводить было нельзя! Никаких выводов из ракетного обстрела Броваров Минобороны не сделало. Я неоднократно говорил Кузьмуку, да и выводы многих комиссий показывали, что в ПВО и ВВС — дикий завал! Но он полагался на людей, которые его неоднократно подводили, и этим взял ответственность на себя. И руководство министерства, и руководство Генерального штаба, я имею в виду Шкидченко, полностью нарушили действующие нормативные и уставные документы по организации боевой подготовки. Кузьмук полагался на людей, чья профессиональная пригодность и тогда вызывала сомнения — те же Шкидченко, Ткачев, Дьяков. Министерством были выпущены ведомственные инструкции, вводящие в круг обязанностей заместителей министра некое кураторство различных направлений работы. Это совершенно размыло понятие «ответственности», и первой жертвой стал сам Кузьмук. Трагедия произошла абсолютно закономерно!


|| 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 ||



 

 


Фонд помощи семьям погибших в авиакатастрофе.


Песня "Памяти погибших" Автор музыки и слов Белла Шибанова.


Телеканал "Израиль плюс" о проблемах пострадавших.


Открытие памятника в г.Новосибирске. Панихида в г.Сочи.


Памяти Ольги Раухвергер.


Л. Стариковский.
Последнее лето,или прерванный полет. (рукопись книги)


Д.А.Джонсон.
Книга выживания.


Как гибнут самолеты.


Авиакатастрофа под Иркутском.


Что такое Ту - 154.


Трагедия не первая...


Авиакатастрофа в небе над Германией.


 

Сайт создан в системе uCoz