crash1812.narod.ru
 

 


Главная

Хроника катастрофы

Авиакатастрофы

Страницы памяти

Фоторепортажи

СМИ и катастрофа

Информация

Разное

ЧАТ

Гостевая книга


ТОП - 100



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Каталог Новосибирских сайтов


Сайты об авиации:


Сайт Авиакомпании " Сибирь "

Российская авиация - SVAVIA.RU

AviaPort.ru

Информационный сервер российской авиации

Cайт об авиации России


 

"НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА"


ПРИЧИНА ГИБЕЛИ ТУ-154 ИЗВЕСТНА

Однако неясно, захотят ли в Анкаре и Вашингтоне ее обнародовать.

ЧИСЛО версий о причинах катастрофы лайнера Ту-154М над Черным морем сократилось до двух. Об этом помимо заявлений политиков свидетельствует анализ обстоятельств гибели самолета. Как заявил корреспонденту "НГ" один из разработчиков Ту-154, ни одна из возможных технических неисправностей на борту не могла привести к мгновенному взрыву. Об этом же свидетельствует анализ предыдущих летных происшествий с машинами этого типа. Проанализируем наиболее скандальную версию взрыва - поражение украинской зенитной ракетой.

"УКРАИНСКИЙ СЛЕД" ПОЧТИ НЕ ВИДЕН

Детальный анализ этой версии, очень быстро распространенной американскими электронными а затем и печатными СМИ, показывает, что она крайне маловероятна. И вот почему.

Начнем с того, что в ходе подготовки и проведения учений ПВО особое внимание уделяется предотвращению всех возможных ЧП. Это касается решительно всех - от старшего технического руководителя стрельбы до офицера наведения (пуска, захвата - в зависимости от типа зенитного ракетного комплекса). Практически все доклады в этот период на полигонах заканчиваются словами "необходимые меры безопасности обеспечены (приняты)".

Сама организация боевых стрельб в Крыму предполагает, что пуски зенитных ракет планировалось осуществлять в весьма узком секторе,
в сторону моря, причем мишенная обстановка создавалась кораблями украинских ВМС. Тактико-технические характеристики мишеней "Рейс" или "КСР" (программа, высота и скорость полета, отметки от них на экранах индикаторов в кабинах управления ЗРК) достаточно хорошо известны украинским ракетчикам. Перепутать эти мишени с самолетом Ту-154 практически нереально, да они и были разнесены по времени и в пространстве.

Особо подчеркнем, что учения ЗРВ ВС Украины проводились более чем в 320 км от места катастрофы российского авиалайнера. Такой зоны поражения не имеет ни один ЗРК, стоящий на вооружении украинской армии. Зенитными ракетными комплексами С-125 учебно-боевые стрельбы выполняются в ходе плановой боевой подготовки на дальность 12-15 км,
С-75 - 20-30 км, С-300 - не более 35-40 км. С-200 в советские времена редко когда поражал мишени на расстоянии более 100 км, хотя его ракета может преодолеть и 240-255 км.

Предположение, что российский Ту-154 сбили ракеты типа 5В27 (ЗРК С-125), 20Д различных модификаций и 5Я23 (ЗРК С-75), 5В55К и Р (ЗРС С-300), надо исключить сразу - не то расстояние. Остается только ЗРК С-200 с ракетами 5В21В. Однако и он даже гипотетически не мог поразить цель на таком удалении. Маловероятен и случайный подрыв в окрестностях Ту-154 ракеты от С-200, если бы она даже "вышла из-под контроля". В случае срыва автоматического подсвета цели радиолокатором подсвета за ним последовал бы и срыв автосопровождения цели головкой самонаведения ракеты, и дальнейший полет "изделия" был бы беспорядочным перемещением воздушного объекта.

Наконец, комплексу С-200 перед стрельбой нужно захватить цель на сопровождение радиолокатором подсвета цели и головкой самонаведения ракеты. Принять за мишень гражданский самолет, следующий на высоте 11 тыс. метров со скоростью 850 км/час по международному коридору, причем находящийся вне разрешенного сектора стрельбы, и получить разрешение на открытие огня (а оно обязательно запрашивается в таких случаях после захвата цели на сопровождение и выглядит так: "Цель 3432, азимут 150, дальность 75, высота 8, сопровождаю, прошу подтвердить задачу") - да все это выглядит просто невероятно. Наконец, дальность 320 км - а именно на таком удалении находился российский самолет - находится за гранью боевых возможностей С-200.


|| 1 || 2 ||



 

 


Фонд помощи семьям погибших в авиакатастрофе.


Песня "Памяти погибших" Автор музыки и слов Белла Шибанова.


Телеканал "Израиль плюс" о проблемах пострадавших.


Открытие памятника в г.Новосибирске. Панихида в г.Сочи.


Памяти Ольги Раухвергер.


Л. Стариковский.
Последнее лето,или прерванный полет. (рукопись книги)


Д.А.Джонсон.
Книга выживания.


Как гибнут самолеты.


Авиакатастрофа под Иркутском.


Что такое Ту - 154.


Трагедия не первая...


Авиакатастрофа в небе над Германией.


 

Сайт создан в системе uCoz