crash1812.narod.ru
 

 


Главная

Хроника катастрофы

Авиакатастрофы

Страницы памяти

Фоторепортажи

СМИ и катастрофа

Информация

Разное

ЧАТ

Гостевая книга


ТОП - 100



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Каталог Новосибирских сайтов


Сайты об авиации:


Сайт Авиакомпании " Сибирь "

Российская авиация - SVAVIA.RU

AviaPort.ru

Информационный сервер российской авиации

Cайт об авиации России


 

"НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА"


ЧЕРНОЕ МОРЕ СВОИ ТАЙНЫ НЕ РАСКРЫВАЕТ

САМОЛЕТ Ту-154, летевший из Тель-Авива в Новосибирск, рухнул в Черное море с высоты более 11 км. Насколько возможно установление истинной причины авиакатастрофы, когда обломки самолета исчезают на огромной морской глубине площадью в несколько десятков квадратных километров? На этот вопрос корреспонденту "НГ" ответил один из наших экспертов, специалист по испытанию самолетной техники, бывший сотрудник Летно-испытательного института им. Громова Юрий Цовьянов:

- Прежде всего замечу, что для того, чтобы получить относительно объективную оценку случившегося, версию технических неполадок надо отбросить в первую очередь. Не бывает таких неполадок, чтобы самолет ни с того ни с сего взорвался в воздухе. Во всех прочих случаях экипаж мог и обязан был связаться с землей и сообщить о неполадках.
Если предположить, что у самолета отказали все двигатели, а экипаж не мог выйти на связь по причине отказа системы, то лайнер разбился при ударе о воду. При этом на месте катастрофы должно остаться топливное пятно и разброс обломков будет незначительным. Насколько же известно, ярко выраженного топливного пятна на месте крушения нет, а обломки, по информации МЧС, разбросаны в радиусе 25 км. Из этого можно сделать вывод, что самолет скорее всего начал разрушаться еще в воздухе. Причиной этого может быть либо сильный взрыв на борту, либо попадание ракеты.

Большинство обломков и "черные ящики" лежат на глубине более 1000 метров, а начиная с глубины 100 метров в этом районе начинается зона сероводородного загрязнения. В этой среде работа любой ныне существующей глубоководной техники практически невозможна.
Экспертам придется работать лишь с тем материалом, что остался на поверхности. А тяжелые самописцы в металлических корпусах, к сожалению, не плавают. Однако при проектировании "черных ящиков" предполагалось, что самолет может упасть в воду. Поэтому большинство моделей самописцев оснащены сигнальными буями, по которым можно было бы определить их местонахождение. Проблема, однако, в том, что трос, которым буй крепится к самописцу, имеет весьма ограниченную длину и в данном случае не достает до поверхности. Видимо, местонахождение "черных ящиков" можно все-таки установить по сигналу радиомаяка, но достать их с химически агрессивной глубины Черного моря, повторю, едва ли возможно.

Роман Уколов.



Читайте также:

"Трагедия, которой не должно было быть"

"Ту-154 сбит силами ПВО Украины"

"Министр обороны Украины должен уйти"

"Причина гибели Ту-154 известна"

"Показательная катастрофа"

"Мы сейчас не говорим о предположениях..."

"Дело о гибели Ту-154 передадут Украине"



 

 


Фонд помощи семьям погибших в авиакатастрофе.


Песня "Памяти погибших" Автор музыки и слов Белла Шибанова.


Телеканал "Израиль плюс" о проблемах пострадавших.


Открытие памятника в г.Новосибирске. Панихида в г.Сочи.


Памяти Ольги Раухвергер.


Л. Стариковский.
Последнее лето,или прерванный полет. (рукопись книги)


Д.А.Джонсон.
Книга выживания.


Как гибнут самолеты.


Авиакатастрофа под Иркутском.


Что такое Ту - 154.


Трагедия не первая...


Авиакатастрофа в небе над Германией.


 

Сайт создан в системе uCoz